Научившись немного созданию карт в ворлд едиторе, вы должны придумать какого жанра будет ваша карта. Она может обьединять несколько жанров, но важно умело это делать. Рассмотрим основные жанры.
Melee / Altered Melee - Карта на расстройку, может быть как стандартной так и с изменёнными или новыми юнитами. Особенности таких карт: добыча золота, в основном из рудников, и построение зданий в которых нужно нанимать юнитов.
Role Playing Game / RPG - Почти всегда это карта больших размеров с множеством локаций типа городов, деревень, лагерей и тп. В таких картах чаще всего играют одним героем которого выбирают в начале игры и прокачивают его характеристики и способности до конца игры. Рпг карты интересны своими сюжетными линиями, поэтому если решили создать проект такого жанра, сначала следует продумать как следует сюжет.
Arena - Мой любимый жанр! Не сложно догадаться, что основным отличием арены являются частые сражения между героями игроков. Здесь так же игроки управляют лишь одним героем как и в РПГ, но игра занимает значительно меньше времени чем в случае с Role Playing Game. Игровой размер карты чаще всего не большой. На ней обязательно должны быть области с базами игроков, крипами для фарма. Возможны исключения.
Hero Defense / Удержание - карты где игрок или игроки должны сдерживать волны монстров. Яркий пример Hero Defense являются карты X Hero Siege, Moo Moo и Жизнь на Арене в режиме выживания. Думаю все в них играли.
Tower Defense - то же самое, что и Hero Defense, но с одним существенным отличием. В данном случае игроки сдерживают врагов не героями, а башнями. В хорошей ТД должно быть много разнообразных башен и хороший баланс. Баланс вообще должен быть во всех картах.
Hero Defence - У нескольких команд есть база, которую нужно защищать, со всех сторон идут крипы под управлением компьютера. Игроки управляют героем и призванными/захваченными мобами. (3 corridors, DotA, Земли Войны) Поджанр - Hero Siege - как правило все игроки в 1 команде. Общая база которую нужно защитить. Союзные крипы под управлением компа не идут. Наступают особо мощные крипы врага, которым противостоят герои игроков и их призванные/захваченные мобы.(X hero, Castle Siege) Tower Defence - у игроков есть база, на нас непрерывно топают крипы Врага по фиксированным(чаще всего) линиям. Мы выстраиваем башни у линий движения мобов и нанимаем героя(не везде) для уничтожения этих мобов, наша цель - не дать им дойти до базы. В хардкорных ТД герои и башни НЕ неуязвимы и их можно правдами неправдами убить.
Hero Siege и Tower Defence могут подразделяться на Co-Operative - 1 база на всех, больше игроков - больше напор мобов. Survival - у каждого клана своё количество жизней/своя база. Кланы играют, пока 1 из них не будет уничтожен мобами Врага. Melee - стандартные карты сражения/карты на развитие. А также абсолютно любые дополненные/изменённые карты на развитие. Altered Melee - предполагают процесс игры "стратегия в реальном времени", при этом геймплей несколько отличается от стандартных карт сражения. Arena - Карта имеет плацдарм для основных боёв, между игроками, либо между игроками и мобами. В приличных аренах(standard) присутствуют тренировочные поля и поля для вызова противника на дуэль. Раунды в аренах объявляются волной крипов или очередным побоищем между игроками(более чем 2). Арены можно разделить на Standard - берём кого-то и идём на отведённое место бить мобов/героев.Обычными варовскими атаками ну и магией. (EWIX, Жизнь на арене) Alternative - система боя в таких картах несколько иная, чем простая стандартная. (Sniper Arena, Combat Zone, Warlocks) Mini game - ненавзчивая или всем известная концепция игры, быстрое/регулярное прохождение. Подразделить можно на Simulator - имитирует какую-то уже существующую игру, чаще всего содержит множество отсебятины, но не суть. Other - игра выдумана самим создателем, геймплей не подходит особо ни под 1 из имеющихся описаний типа Defence или Arena. (Иллидан где-то здесь) RPG - мы играем за кого-то, выбранного или уже выданного, с целью выполнить некоторое количество заданий. Как правило линия такой карты - луч из начала в конец, без повторения уже пройденного(раунды, волны). Survival-ы можно при желании отнести к поджанру РПГ. Ролики - тут всё ясно, это может быть как постановочные синематик-битвы и синематик-сцены, так и, например, клип с субтитрами. Ролики можно разделить на играбельные и неиграбельные. Играбельные - где нам время от времени дают погонять персонажа ролика чтобы что-то сделать.